Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций. В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства.

§ 1. Система правового регулирования иностранных инвестиций в МЧП

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

№XII Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Статья 9.

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза. Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона.

Следует отметить, что существует достаточно широкий спектр как определений инвестиционного климата, так и методик его исчислений, прежде всего с точки зрения прибыльности на вложенный капитал. Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала.

Основу правового регулирования инвестиционной деятельности составляет инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности Основными преимуществами Республики Беларусь как потенциального реципиента иностранного капитала является её выгодное географическое положение, умеренный пояс — хороший климат, неизменность в политике, не дорогие трудовые ресурсы, довольно высокий промышленный и научно-технический потенциал и объёмный внутренний рынок. В Беларуси создано 6 свободных экономических зон с либеральными условиями хозяйствования.

Задача привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь не была бы выполнима без соответствующей правовой базы. Важнейшим нормативным актом, регулирующим отношения в сфере иностранных инвестиций является Конституция Республики Беларусь от 15 марта г. Необходимо обратить внимание на ст. Согласно его положениям, под инвесторами понимаются лица юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов: Инвестиционный Кодекс установил в главах особенности предоставления гарантий Правительства РБ по исполнению обязательств заемщика инвестора по кредитам для реализации инвестиционных проектов.

Глава 10 Инвестиционного Кодекса предусматривает возможность заключения инвестиционного договора между Республикой Беларусь и инвестором ст. Кодексом определены существенные условия такого договора; возможность отказа от юрисдикционного иммунитета в отношении споров вытекающих из такого договора; порядок заключения инвестиционного договора; гарантия стабильности условий инвестиционного договора, предполагающая изменение условий инвестиционного договора исключительно на основе взаимного согласия если иное не предусмотрено самим договором.

инвестиции в Беларуси

Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира. Инвесторов привлекают финансовый сектор, торговля, недвижимость, сфера услуг. Преимущества инвестирования в г.

В Республике Беларусь функционирует 6 СЭЗ по одной в мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без.

Теоретические проблемы правового регулирования сделок с жилыми помещениями по гражданскому праву РФ: Получение выгод от включения страны в активное международное движение капитала зависит от законодательства. Правовое поле международной инвестиционной деятельности любой страны представлено налоговым, кредитным, валютным, бюджетным, таможенным и прочим законодательством.

Стержневым документом, регулирующим инвестиционную деятельность в Республике Беларусь, является принятый в году Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. Законодательство регламентирует, главным образом, порядок движения иностранных инвестиций. Национальные инвестиции за рубежом регулируются статьями Инвестиционного кодекса РБ с 99 по , в которых определены: В целом Инвестиционный кодекс Республики Беларусь содержит статьи, регулирующие многие направления деятельности национальных и иностранных инвесторов.

Согласно Инвестиционному кодексу Республики Беларусь иностранными инвесторами признаются: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь оговаривает деятельность иностранных инвесторов в форме прямых иностранных инвестиций ПИИ и основные положения получения гарантии Правительства Республики Беларусь под привлекаемые иностранные кредиты.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Президент Республики Беларусь в сфере инвестиций: Правительство Республики Беларусь в сфере инвестиций: Республиканский орган государственного управления, осуществляющий регулирование и управление в сфере инвестиций, другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают реализацию единой государственной политики в сфере инвестиций в пределах своей компетенции.

Государственная организация, уполномоченная на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, обеспечивает взаимодействие инвесторов с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает: Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

Анализ правового регулирования иностранных инвестиций в Российской .. оформлению товаров, ввозимых на таможенную территорию РБ в.

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности. Развитие организационно-экономических механизмов, содействующих росту прямых иностранных инвестиций. Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков.

Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики. Функционирование экономики переходного периода характеризуется рядом задач, упорядочение и разрешение которых предполагает проведение активной экономической политики государства.

С учетом этого, у руководства Беларуси существует понимание важности данной проблемы.

Международные инвестиции

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г.

Современное состояние инвестиционной сферы в Республике Беларусь. 8. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в.

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. инвестиции и инвестиционная деятельность 1.

инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть государства, советские и иностранные юридические и физические лица.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения по инвестиционной деятельности и осуществляющие инвестиции вложения. Субинвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени. Субинвесторы в пределах предоставленных прав могут заключить односторонние и многосторонние договоры контракты с участниками инвестиционного проекта, контролируют их исполнение, принимают законченные работы и реализованные услуги, производят их оплату, взыскивают неустойки, решают другие вопросы и несут ответственность по своим обязательствам в отношении инвесторов и других участников инвестиционной деятельности.

Участники инвестиционной деятельности - субъекты, приобретшие в установленном законом порядке право на участие в этой деятельности в качестве исполнителей заказов или поручений инвестора. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническая продукция, а также имущественные права.